Путь копирайтера от новичка до мастера

Хочу сразу заявить – это не заказная статья, хотя речь пойдет, в основном, об одной из бирж контента. Просто так сложилось, что свой путь вверх по лестнице копирайтинга я прошел, работая именно с ней.

Вряд ли я стал бы копирайтером, если бы не потерял работу за три года до пенсии. Пришлось искать себе новое занятие. Моими преимуществами были хорошо подвешенный язык и умение работать на компьютере. Мысленно их совместив, я решил, что этого достаточно для успеха. Я сильно ошибался.

Для начала была пройдена регистрация на всех биржах контента, которые мне попадались на глаза. Отношения с Адвегой как-то сразу не сложились, и я теперь понимаю, почему. Это сегодня мне легко разобраться в ТЗ, которое там выдают, а новичку это не очень-то и просто. Вторым камнем преткновения стала ETXT. Здесь дела пошли лучше, хотя и сейчас мне там неуютно. На ContentMonster меня с первого захода не приняли, так как пройти тест не удалось. Но нашлись добрые люди, подобрали, натаскали, и все прошло удачно. Неожиданно я почувствовал себя в своей тарелке.

Итак, сначала тест. Нужно ответить на ряд вопросов (поставить галочку у правильного ответа) и написать небольшой текст. Никаких суперзнаний не требуется, тем не менее, сложности есть. Это уже настраивает на серьезный лад.

После приема в биржу сразу открывается доступ ко всем заказам. Это, кстати, делается далеко не на всех биржах. Обычно новичков долго держат на голодном пайке (в NeoText, например, нужно написать не меньше 50 статей по минимальной цене, прежде чем откроются заказы подороже). Здесь демократия, но под жестким контролем. Алгоритм взаимодействия заказчика автора и биржи отработан до мелочей. Статьи проверяются на грамотность профессиональными корректорами. Поначалу раздражают оценки, как в школе, но они постепенно становятся все лучше, что радует. Система повышения рейтинга тоже необычна. Добраться до мастера и бросить писать статьи, конечно, можно, но рейтинг будет постепенно падать. Поневоле будешь время от времени брать заказы за небольшую плату, чтобы поддержать звание.

Почему я, собственно говоря, написал эту статью? На Монстере не так давно работает Школа копирайтинга. Обучение в ней добровольное и бесплатное. Пока что – добровольное и бесплатное. Но, в скором времени оно станет для новичков обязательным, а возможно, и платным. Ничего плохого в обязательности я не вижу, без помощи со стороны освоить копирайтинг сложно, а вот с финансами у большинства начинающих проблемы. Так что — жмите на баннер, регистрируйтесь, проходите тест и начинайте учиться, пока не поздно. Мне понадобилось выполнить всего 143 заказа, чтобы пройти путь от новобранца до мастера. Ушел на это год и 4 месяца. Можно было, видимо, и быстрее, если не распыляться на другие дела.

2 комментарев для “Путь копирайтера от новичка до мастера

  1. Спасибо, Борис, за статью. А Вы не зря умолчали о том, что стабильное качество стимулирует заказчиков повышать цену? Это момент интересный. Люди должны знать, что когда заказчик заинтересован в исполнителе, он не будет жалеть денег.

    1. Это правда. Мой достаточно быстро полученный мастерский статус возможно объясняется и тем, что не сорвано ни одного заказа и не все тексты приняты с положительными отзывами. Я этим горжусь даже больше, чем их качеством, которое год назад было не слишком высоким.

Обсуждение закрыто