Монахи, пиво и копирайтинг

Что может вернуть к жизни 1 января? Только бутылочка свежего прохладного пива любимой марки… Или хотя бы рассказ о ней.

Как-то так сложилось, что монахам приписывается открытие многих знаменитых алкогольных брендов. Кто же не знает про ликер Бенедектин? Технологический процесс получения шампанского тоже был изобретен в монастыре. Пиво там тоже всегда было в почете. Сплошь и рядом в монастырях творились пьянство, обжорство и прочие безобразия. Периодически находились подвижники, желавшие вернуться к суровому уставу прежних дней. Такой случай произошел в 1662 году в Монастыре Ла Траппе ордена цистерианцев. Аббат навел там новые порядки, запретил роскошные трапезы, но забыл про пиво. Или считал его предметом первой необходимости. В общем, за минувшие 400 с хвостиком лет орден траппистов постепенно распространился по всему миру (сегодня в нем 167 монастырей), и везде в его подвалах зреет пиво высочайшего качества.

Монастырь Сан-Сикстис
Монастырь Сан-Сикстис

Самые знаменитые марки – бельгийские. В монастыре Сен-Бенедикт (Saint Benedict) варят Ашель (Achel), в Нотр-Дам-д’Орвал (Notre–Dame d’Orval) – Шимэй (Chimay), в Нотр-Дам-де-Сен-Реми (Notre–Dame de Saint–Rémy) – Рошфор (Rochefort). Но особо ценится марка Вествлетерен (Westvleteren) из монастыря Сан-Сикстис (Saint Sixtus). Причиной этому является то, что во время второй мировой войны монахам удалось уберечь от конфискации вермахтом медные чаны, где они варили (и варят по сей день) свое пиво. Познакомьтесь, вот они, веселые монахи-трапписты строгого (!) цистерианского обряда. Интересно, какие же были нестрогие?

Даже настоящие Орвал или Рошфор за пределами Бельгии купить непросто. А уж для того, чтобы попробовать Вествлетерен, приходится преодолеть настоящую полосу препятствий. Для начала нужно созвониться с монастырем. Несмотря на то, что телефон несекретен, дозвониться по нему удается не сразу – могут уйти недели. Покупатель должен сообщить не только свои данные, но и номер автомобиля, на котором приедет. За один раз можно увезти из монастыря только три коробки пива разных марок. В следующий раз вам продадут его только через 60 дней. Мало того, покупатель подписывает обязательство не перепродавать купленное пиво, а использовать только для личных нужд.

Интересно, что цена этого пива не очень высока – всего полтора Евро за бутылку. Отведать его можно и в пивном баре через дорогу от монастыря. В Брюсселе цена бутылки пива Вествлетерен подскакивает до 15-20 Евро. В онлайн-магазинах его можно купить по 50 Евро. Монахи ни за что не соглашаются повышать цену на свой продукт. Исключение было сделано всего один раз – в 2011 году срочно потребовались деньги на ремонт и реконструкцию одного из корпусов монастыря. Для этой цели был выпущен в продажу и мгновенно раскуплен особый тираж пива Вествлетерен. Но после этого строгий устав монастыря вновь вступил в силу.

Пиво Вествлетерен множество раз признавалось лучшим в мире. Монахи могли бы зарабатывать на своей торговой марке огромные деньги, но они категорически отказываются повышать цену на свой продукт, а тем более, ставить его на поток. Они утверждают: «Мы не пивовары, мы ищем бога». И выбрали для этого весьма интересный способ — такой себе пивной копирайтинг. Остается только следовать их примеру.

6 комментарев для “Монахи, пиво и копирайтинг

  1. В Нотр-Дам-д’Орвал варят пиво Orval, Shimay варят в Notre-Dame de Scourmont, Все это — траппистские сорта пива, на территории Бельгии их всего шесть. Кроме траппистских сортов в Бельгии несколько тысяч других.

    1. Да я понимаю, что из там очень много. Мне понравился подход траппистов к делу — они не зарабатывают деньги, они радуются жизни!

  2. В России пивовары путь к Богу совсем потеряли. Никогда особо не любила пиво, но иногда за компанию могла себе позволить. Сейчас уверена, что в нашем пиве — спирт разведенный, и ничего более. Хотела как-то полечить бронхит старым способом — горячим пивом. Бросила попытку после походов по магазинам, где мы с продавцами вместе (их тоже завела) искали в составе хмель или солод.

    1. Чехи по этому поводу говорят: «Пиво — это вода, хмель и немножко совести». Так что тут вы совершенно правы. и в магазине пиво действительно прошло столько этапов очистки и пастеризации, что там действительно мало что осталось. Меня вместе с женой любимой пристрастил к пиву друг, угостив нефильтрованным живым пивом, не прошедшим всех этих процедур. Это действительно совершенно другой продукт. Долго считалось, что не может быть «сухого пива», то есть порошка, из которого получается пиво путем простого растворения в воде. Но уже изобрели и его, вскоре после «сухого вина». Печально.
      Но рекламный ролик просто очаровательный.

  3. И чем только в монастырях не занимаются параллельно с поисками пути к Господу :)

Обсуждение закрыто