Как заработать на бренде, которого не существует

Как, Вы ничего не слышали про этот поисковик? Странно, герои сериалов «Нэш Бриджес», «C.S.I.:Место преступления» и «Декстер» без него, как без рук. Два-три клика мышкой – и на экране вся подноготная злодея.  А ведь это странно! Показали бы, как современные полицейские пользуются Яндексом, или, на худой конец, Гуглом – глядишь, и доверие к фильму возросло бы.

Но не так все просто. Появление на экране любой торговой марки должно быть оплачено. Или наоборот, фильм финансируется некоей торговой маркой, и тогда она уже с экрана не сходит. Догадайтесь с одного раза, за счет кого был снят фильм «Особенности национальной рыбалки», если водка «Урожай» в каждом втором кадре. Эти взаимоотношения называются мудреным термином «продактс плейсмент».

Бывают, однако, случаи, когда продюсерам не удается найти компанию, согласную заплатить за рекламу в фильме, который еще не снят. И постановщики попадают в клещи – с одной стороны их герои курят, пьют, едят, ездят на автомобилях, а с другой на всем этом не должно быть никаких брендов. И тогда придумывается несуществующая торговая марка, как известная всем по мультфильмам компания «A.С.M.E», то есть «компания по производству чего угодно» (A Company Making Everything).

Дежурная марка сигарет в Голливудских фильмах – Morley. Их курит Нэш Бриджес, они засветились в сериалах «X-files», «Миссия невыполнима», «Баффи». В какой-то из частей бондианы их курит сам Пирс Броснан. Ходит легенда, что продюсеры не договорились с компанией Marlboro, и придумали этот бренд в отместку. Причем, зарегистрировали, так что теперь использовать выдуманную торговую марку в своих интересах.

Аналогичная история случилась с любимым пивом Гомера Симпсона «Duff». Талантливая пародия обрела жизнь, и пиво с таким названием сейчас продается в Италии, Испании и Латинской Америке. Отечественный сериал «Не родись красивой», действие которого происходит в вымышленной фирме «Zimaletto» вызвал к жизни множество компаний с таким названием.

8 комментарев для “Как заработать на бренде, которого не существует

  1. Из-за такого наглого продюссера, фильм «Особенности» стал не столько комедией, сколько художественной рекламой спиртного, аки пьянства. Гадкий и вовсе не смешной фильм.

    1. Произошло то, что всегда происходит при коммерциализации хорошей идеи. Самый первый фильм «Особенности национальной охоты» был по настоящему смешным, и, на самом деле, антиалкогольным. А уже вторая серия — тупое любование пьянкой.

  2. Ассоциация с понравившимся героем психологически сильная вещь. Недаром ведь для освоения иностранного языка рекомендуют ассоциировать себя с каким-то известным персонажем, говорящим на том же языке.
    Образ запоминается вместе с брендом и когда много продуктов приблизительно равного качества — это может стать основной причиной выбора.

    1. Вчера с удовольствием наблюдал, как моя внучка изображает очень сильно понравившегося ей героя — Деда Мороза. Ходит, как он и говорит, как он.А тоже ведь — несуществующий в реальности бренд.

  3. Очень интересно. Кстати, убейте меня, но совершенно не помню, какую водку пьют в «Особенностях». В Интернете быстро подхватили идею продвижения вымышленных поисковых запросов. Если в кинематографе все можно объяснить, то здесь вообще сути не понимаю. Игрушки какие-то детские: придумать слово и его пиарить. Может, какой-то смысл в этом и есть. К сожалению, я не шахматист — просчитывать вперед не умею, даже собственные шаги.

    1. Есть сайты, где публикуются логотипы таких выдуманных брендов. Может так молодые дизайнеры и вебмастера демонстрируют свои возможности потенциальным клиентам?

Обсуждение закрыто